Школьный психолог: из чего состоит работа психолога в SOS УВК Г. Гмайнера
Наш психолог в школе — это специалист, который проводит психологическую работу с учащимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, это специалист который может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, наш психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием.
У нас есть коррекционный кабинет, где проводится психодиагностика. Психодиагностика позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции.
Проводится она планово. Особенно важна психодиагностика при приеме детей в первый класс: на этом этапе психолог может обнаружить не только проблемы психологического характера (агрессивность, тревожность, отсутствие мотивации), но и требующие коррекции проблемы с обучаемостью. Психодиагностика может проводиться как индивидуально, так и в группе с помощью игр, тренингов, тестирований, творческих заданий.
Психокоррекция — это последовательная деятельность, во время которой наш психолог помогает учащимся работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы.
Психоконсультирование — это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых. Его особенность в том, что оно может оказаться очень полезным для всех школьников, в том числе для тех, у кого не было выявлено каких-либо ярких психологических проблем или особенностей развития. Групповое психологическое консультирование может проходить регулярно во время классных часов и других организованных мероприятий. В частном порядке наш школьный психолог может консультировать всех учеников и педагогов школы.
Психопросвещение и психопрофилактика предполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением и поднимать любые острые и щепетильные темы, замалчивание которых может обходиться слишком дорого
С середины сентября 2017 года в школе, открылась сенсорная комната.. Целью работы в такой комнате является восстановление эмоционального состояния и расслабление. Сенсорные ощущения при исследовании ребенком такой комнаты восстанавливают его внутреннее равновесие, убирают негатив. Новые навыки самообладания и избавление от агрессивности достигаются ощущением волшебного мира такой комнаты, особенно при общем влиянии музыки и арттерапии.
Дети посещают сенсорную комнату по 2-3 человека, в отдельных случаях индивидуально, обязательно с психологом. Психолог нашей школы в сенсорной комнате осуществляет коррекционно-диагностическую работу: проводится наблюдение, опрос, сказкотерапия и беседа.
Вы можете дать больше информации, так как это редактируемая страница сайта
На этой странице возможно добавить:
- Текст
- Фото / Видео / Документы
- Таблицы
- Списки
- Ссылки
- Разные цвета